Неразрушающий контроль Среда, 26.07.2017, 13:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 289

Главная » 2008 » Август » 29 » Дефектоскоп для ультразвукового контроля рельсов без применения контактной жидкости
Дефектоскоп для ультразвукового контроля рельсов без применения контактной жидкости
11:45

Механизированный бесконтактный дефектоскоп, основанный на электромагнитно – акустическом способе возбуждения и приема ультразвуковых импульсов. Кроме того, прибор снабжается двумя вихретоковыми каналами для обнаружения поверхностных дефектов на поверхности катания головки рельсов, а также применяется один канал с контактным возбуждением и приемом ультразвуковых импульсов для подтверждения отдельных сечений рельсов и сварных стыков.

Дефектоскоп предназначен для обнаружения внутренних и поверхностных дефектов в обеих нитках ж.д. пути по всей длине и сечению рельсов, за исключением перьев подошвы. Он обеспечивает высокую достоверность контроля с возможностью документирования результатов, выполняет контроль с высокой степенью автоматизации и надежной настройке прибора, универсален при переходе на другие режимы и технологии контроля.

Главным достоинством нового дефектоскопа является выполнение контроля без применения контактной жидкости через воздушный зазор. За счет этого повышается достоверность контроля и существенно уменьшается масса механизированной тележки с ультразвуковым прибором. На порядок увеличивается долговечность ультразвуковых преобразователей за счет исключения их стирания о поверхность рельса. Увеличивается производительность контроля за счет увеличения скорости перемещения тележки.

Существенно, по сравнению с известными современными «мокрыми» аналогами», повышается достоверность контроля за счет применения суперсовременных методов обработки измеренной информации (корреляционный анализ, фазокодированные сигналы), полученной с помощью ЭМА преобразователей.

Контролю подлежат все типы железнодорожных рельсов. В отличие от современных «мокрых» дефектоскопов бесконтактный прибор позволяет обнаруживать все виды критических дефектов согласно классификатору ЦП 0061 - 2000 “Класифікація і каталог дефектів і пошкоджень рейок”. Реализованы эхо- и зеркально – теневой методы контроля. Схемы прозвучивания реализуются с помощью 17 каналов, по 8 на каждой нити пути и 1 канал для выборочного контактного контроля.

Дефектоскоп позволяет:

  • вести сплошной контроль рельсов ЭМА способом и выборочный - «мокрым» методом;
  • реализовывать схемы контроля металла рельсов в соответствии с ГОСТ 18576-96;
  • перестраивать режимы работы каналов по типовым и нетиповым настройкам;
  • реализовывать дополнительные схемы контроля металла рельсов для обнаружения особо опасных контактно – усталостных трещин;
  • реализовывать дополнительные схемы контроля металла рельсов для обнаружения продольных поверхностных трещин, расположенных в средней трети поверхности катания головки;
  • запоминать результаты контроля по всем каналам не зависимо от желания оператора с возможностью передачи информации на внешнюю ЭВМ;
  • идентифицировать местоположение дефектов в пути с помощью встроенного датчика пути, а также контролировать выполнение дефектоскопии плети по всей длине без пропусков при заданных настройках;
  • представлять измерительную и вспомогательную информацию на экране дефектоскопа в удобной для оператора форме;
  • сигнализировать об обнаружении дефектов в звуковом и световом диапазоне;
  • контролировать работоспособность дефектоскопа и наиболее важных его узлов;
  • повышать достоверность обнаружения наиболее опасных видов дефектов за счет одновременного использования несколько схем ультразвукового контроля;
  • повышать достоверность обнаружения поперечно – усталостных дефектов применением низкочастотных волн Релея;
  • существенно улучшить условия труда операторов за счет исключения постоянного звучания звукового сигнализатора, обусловленного нарушением контакта при «мокром» контроле, а также исключения вдыхания испарений от растворов контактной жидкости в зимнее время. Улучшаются условия труда за счет уменьшения веса тележки, особенно при ее съеме и установке на ж.д. путь.
Дефектоскоп имеет режимы работы «Калибровка», «Контроль», «Выбранный режим», «Отчет».
 
Цена договорная. 

Ниже приведены дополнительные новые схемы контроля реализуемые ЭМА и вихретоковым способами.

СХЕМЫ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ

Схема контроля рельсов
Схема контроля рельсов

Схема контроля рельсов
Контроль объема рельса сдвиговыми ультразвуковыми колебаниями. Синим цветом показаны контролируемые зоны.
П – ЭМА преобразователь (ЭМАП)
Контроль труднодоступных зон поверхности рельса волнами Релея.
П – ЭМА преобразователь (ЭМАП)
Вихретоковый контроль поверхности рельсов в условиях производства.
П – вихретоковый преобразователь (ВТП)
Вихретоковый контроль поверхности рельсов в условиях ж. д. пути.
П – вихретоковый преобразователь (ВТП)
Схема контроля рельсов
Контроль поперечных контактно – усталостных повреждений низкочастотными ультразвуковыми волнами Релея.
П – ЭМАП.

Просмотров: 2538 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4
4  
Узнал много. Спасибо

3  
"Прямо даже не вериться"

2  
Мне нравяться ваши посты

1  
круто,все нужное

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Полезные ссылки
Свободная энциклопедия

Электронная библиотека книг

БФ Ромашка: эти дети хотят ЖИТЬ!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Donchenko.A © 2017