Механизированный бесконтактный дефектоскоп, основанный на электромагнитно – акустическом способе возбуждения и приема ультразвуковых импульсов. Кроме того, прибор снабжается двумя вихретоковыми каналами для обнаружения поверхностных дефектов на поверхности катания головки рельсов, а также применяется один канал с контактным возбуждением и приемом ультразвуковых импульсов для подтверждения отдельных сечений рельсов и сварных стыков.
Дефектоскоп предназначен для обнаружения внутренних и поверхностных дефектов в обеих нитках ж.д. пути по всей длине и сечению рельсов, за исключением перьев подошвы. Он обеспечивает высокую достоверность контроля с возможностью документирования результатов, выполняет контроль с высокой степенью автоматизации и надежной настройке прибора, универсален при переходе на другие режимы и технологии контроля.
Главным достоинством нового дефектоскопа является выполнение контроля без применения контактной жидкости через воздушный зазор. За счет этого повышается достоверность контроля и существенно уменьшается масса механизированной тележки с ультразвуковым прибором. На порядок увеличивается долговечность ультразвуковых преобразователей за счет исключения их стирания о поверхность рельса. Увеличивается производительность контроля за счет увеличения скорости перемещения тележки.
Существенно, по сравнению с известными современными «мокрыми» аналогами», повышается достоверность контроля за счет применения суперсовременных методов обработки измеренной информации (корреляционный анализ, фазокодированные сигналы), полученной с помощью ЭМА преобразователей.
Контролю подлежат все типы железнодорожных рельсов. В отличие от современных «мокрых» дефектоскопов бесконтактный прибор позволяет обнаруживать все виды критических дефектов согласно классификатору ЦП 0061 - 2000 “Класифікація і каталог дефектів і пошкоджень рейок”. Реализованы эхо- и зеркально – теневой методы контроля. Схемы прозвучивания реализуются с помощью 17 каналов, по 8 на каждой нити пути и 1 канал для выборочного контактного контроля.
Дефектоскоп позволяет:
- вести сплошной контроль рельсов ЭМА способом и выборочный - «мокрым» методом;
- реализовывать схемы контроля металла рельсов в соответствии с ГОСТ 18576-96;
- перестраивать режимы работы каналов по типовым и нетиповым настройкам;
- реализовывать дополнительные схемы контроля металла рельсов для обнаружения особо опасных контактно – усталостных трещин;
- реализовывать дополнительные схемы контроля металла рельсов для обнаружения продольных поверхностных трещин, расположенных в средней трети поверхности катания головки;
- запоминать результаты контроля по всем каналам не зависимо от желания оператора с возможностью передачи информации на внешнюю ЭВМ;
- идентифицировать местоположение дефектов в пути с помощью встроенного датчика пути, а также контролировать выполнение дефектоскопии плети по всей длине без пропусков при заданных настройках;
- представлять измерительную и вспомогательную информацию на экране дефектоскопа в удобной для оператора форме;
- сигнализировать об обнаружении дефектов в звуковом и световом диапазоне;
- контролировать работоспособность дефектоскопа и наиболее важных его узлов;
- повышать достоверность обнаружения наиболее опасных видов дефектов за счет одновременного использования несколько схем ультразвукового контроля;
- повышать достоверность обнаружения поперечно – усталостных дефектов применением низкочастотных волн Релея;
- существенно улучшить условия труда операторов за счет исключения постоянного звучания звукового сигнализатора, обусловленного нарушением контакта при «мокром» контроле, а также исключения вдыхания испарений от растворов контактной жидкости в зимнее время. Улучшаются условия труда за счет уменьшения веса тележки, особенно при ее съеме и установке на ж.д. путь.
Дефектоскоп имеет режимы работы «Калибровка», «Контроль», «Выбранный режим», «Отчет».
Цена договорная.
Ниже приведены дополнительные новые схемы контроля реализуемые ЭМА и вихретоковым способами.
СХЕМЫ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ
|
|
|
|
Контроль объема рельса сдвиговыми ультразвуковыми колебаниями. Синим цветом показаны контролируемые зоны. П – ЭМА преобразователь (ЭМАП) |
Контроль труднодоступных зон поверхности рельса волнами Релея. П – ЭМА преобразователь (ЭМАП) |
Вихретоковый контроль поверхности рельсов в условиях производства. П – вихретоковый преобразователь (ВТП) |
Вихретоковый контроль поверхности рельсов в условиях ж. д. пути. П – вихретоковый преобразователь (ВТП) |
|
Контроль поперечных контактно – усталостных повреждений низкочастотными ультразвуковыми волнами Релея. П – ЭМАП. |
|